Sign in to follow this  
Followers 0

Анатомия. Z-Brush.

28 posts in this topic

Posted

Здравствуйте, дорогие художники, скульпторы и цг-артисты.

Ниже мои первые робкие шаги в изучении анатомии посредством скульптинга. Конечная моя цель - это производство персонажей, игровых например. Просьба моя простая: помогите пожалуйста увидеть конкретные недочеты в данной модели, где нарушение пропорций, где не хватает мышц, а где перебор.

Для меня очевидно, что что-то явно не так с брюхом. пропорции вроде по 8 головам проверял - все сходится, но как-то странно выглядит. Очевидно для того, чтобы научиться мне нужно сделать таких скульптов еще не один десяток с нуля, но чтобы достичь видения ошибок мне нужна ваша помощь.

Надеюсь через пару страниц топика, модель будет выглядеть анатомически верной

post-4058-0-57240500-1371114745.png

post-4058-0-09397500-1371114762.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А сбоку можно вид?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Можно и сбоку.

Вообще мне кажется, что без ручек, ножек и квадратной головы сам по себе торс выглядит неплохо, если его конечно прямо анфас не поварачивать anj_smiley.gif

post-4058-0-61361900-1371117841.png

post-4058-0-85058500-1371117852.png

post-4058-0-04862900-1371117860.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

ой как интересно icon_rolleyes_smile.gif люблю целевые темы

а вы референсами - фотографиями пользуетесь? или все только по схемам из анатомического атласа ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

референсы использую разные, в том числе и анатомический атлас. видеотуторы райана кингслина и скотта спенсера смотрю. стараюсь понять что к чему крепится и как дает формы.

что касается изображений, то да использую в основном чьи-то готовые работы (вот например: 1, 2), экорше, стараюсь сделать что-то среднее без личных особенностей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

ну мне если честно референсы не очень понравились :) в первом перекаченное что-то

во втором аморфное

сходу тяжело найти хорошие примеры, но вот например, очень живые по пластике скульптурки раз, два

по-моему мало просто пересчитывать мышцы и зубрить пропорции, надо искать живость

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

...

сходу тяжело найти хорошие примеры, но вот например, очень живые по пластике скульптурки раз, два

по-моему мало просто пересчитывать мышцы и зубрить пропорции, надо искать живость

спасибо, отличные примеры. но стоит ли начинать скульптить живые позы, имея такой небогатый опыт, как у меня?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

ну может и не сразу бросаться делать позы, но начать задумываться как мышцы работают и зачем они.

помнить, что они имеют свойство напрягаться и расслабляться. причем это видно и не на перекаченных моделях пример

даже небольшое движение придает живость, за счет того что группы мышц работают по разному, одна нога напряжена другая расслаблена

пример,

человеческое тело очень динамично

можно вообще части тела поделать, постараться сначала им придать живость пример

хотя и полностью статичная модель может быть живой пример

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Всем привет.

Не прошло и полгода, выкладываю новую попытку.

Советы оказались очень правильными и я решил полностью поменять подход к делу.

Сначала теория (выучил мышцы торса), потом практика. Практики пока очень мало, так что делалось долго и в итоге имеем то, что имеем.

Спина еще местами квадратная, так что выложу чуть погодя

torso.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Рельеф красивый, но общая форма тела примитивная и далека от реальной, пропорции кажется еще немного плывут. Кроме мышц есть еще кости, которые надо также изучать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Рельеф красивый, но общая форма тела примитивная и далека от реальной, пропорции кажется еще немного плывут. Кроме мышц есть еще кости, которые надо также изучать.

кости изучены. прежде, чем приступать к рельефу я разметил основные лэндмарки (до сих пор не подберу подходящего слова на русском). акромионы, ключицы, гребень и медиальный край лопатки, наружная ость подвздошной кости, крестец и прочее, перепроверил основные размеры (между лобковой костью и верхней точкой грудины, например) и уже потом начал по ним строить мышцы. делалось не из головы, а по фоткам, поэтому насчет реальности даже не знаю что сказать. очевидно у меня еще не набита рука и косит глазомер

Кстати, вот референс, с которого делал. Если несложно, укажите точные недочеты. Ради этого и выкладываю картинки сюда, нужно понимать над чем конкретно мне работать и чему уделить больше внимания.

Следует оговориться, что кожи еще нет, модель нужно полировать и так далее, но вцелом понятно, что интересует форма, пропорции, силуэт. Что я не увидел на этом этапе

andrew_torso-2%20copy.jpgandrew_torso-3.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Я сам не очень разбираюсь, и может быть придираюсь (так что не принимайте близко к сердцу), на фотку вроде похоже, ага. Но там и дядька какойто невнятный, особенно с этого ракурса. Вобщем основной посыл мой в том чтобы четче прослеживать основные крупные плоскости, повороты формы, даже если на рефренсе это не очень видно, имхо в работе надо это подчеркивать, чтобы не возникало непонимания у зрителя, да и самому чтоб не запутываться. В плане образцов здесь имхо лучше греческие статуи, они более обобщенные и пластичные. Все имхо, опять же я не профи, тоже учусь...

рисовал мышкой наспех, неоч. получилось но чтото вроде

вот Кетка профи, ее слушайте)

post-4042-0-81778500-1385632039.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

ну здорово что советы не зазря =))) ^^.gif

а как вы интересно учите анатомию без практики? huh.gif зазубриваете наизусть по атласу?

тело на фотке здорово закручено а у вас нет

неплохо продолжать хотябы мысленно ноги чтобы понять что делается с тазом относительно плеч

и пластичнее надо! любая графика требует преувеличения - преувеличивая мы в итоге добиваемся похожести )) мозг все обобщает и упрощает а природа гораздо богаче

post-2-0-14062100-1385632517.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Ketka, нет, не зазубриваю. Нашел два хороших курса. Один практический, другой теоретический. Они побиты на недели, так вот если практический курс одной недели охватывает например скульпт торса, то я иду в теоретический курс и сначала конспектирую все что связано с торсом (там тоже все по неделям побито) правда для одного торса практики мне пришлось пройти 3 недели торса теории. Там все хорошо и наглядно: кости, мышцы поверхностные и немного могут охватываться подповерхностные, если они существенно влияют на форму. Потом уже практика. Как оказалось, она дается гораздо сложнее, чем теория. Нужно набивать руку и глаз.

Lanqwe: да, очевидно еще многие вещи не на своих местах и неправильной формы. Спасибо за скетчи, кое что подметил. Выложу позже чо получилось с правками.

Edited by Kuznechik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Ох и надоел он мне уже.

По-моему я его окончательно испортил и уже нет надежды переделать. я вижу, что что-то не так, но глаза уже очень замылеы.

Со спиной точно знаю много проблем. кажется лопатки не на том месте. на пояснице не нарисовал жир.

Полировки совсем нету, будто без кожи парень совсем. Как думаете. это нормально, если я его брошу в таком виде и попробую дальше что-то? Может быть потом вернусь, все сразу увижу и доделаю?

Ketka, по поводу преувеличений и пластичности хотел уточнить. Все-таки моя цель выучить анатомию и набить руку, может быть стоит пока постараться добиться схожести, а уже потом допускать вольности, будучи увереным, что они будут правильно восприниматься? так сказать, не преувеличивать, пока все состоит из ошибок?

Собссна, ракурсы.

20131205_01.png20131205_02.png20131205_03.png

Ну и чтобы было понятно - референсы:

02.png

Или все-таки нужно домучать? Понятия не имею что для пользы обучения будет лучше.

вот опять. вроде когда выкинул сюда картинки и смотрю на них, явно вижу факапы. а когда кручу модель и сравниваю с референсами, хоть глаз вырви. наверное нужно от него отдохнуть и вернуться позже

Edited by Kuznechik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

если не преувеличивать получается сухо

нетренированному глазу кажется что ноги руки прямые, что тело вытянуто в струнку, а на самом деле тело выгибается очень сильно и ноги это арки и руки это дуги mik_laught.gif

503ecc6b9aa2ad40491846f78d6a3b78.jpg

надо найти баланс степени преувеличения icon_wink.gif

может на скетчах потренироваться

или живыми материалами полепить

а так надо сразу и форму и программу осваивать - тяжеловато наверное

я бы уже давно нового начала )) хотя бы даже по этому же рефу

реф хороший тут движение есть

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

есть еще женский хороший реф. Начну в выходные. И этот же парень есть в других позах. Следущие упражнения на динамику лопаток при разных положениях рук. Вот по поводу скетчей тоже буду учиться. Когда-то пробовал, но забросил, но не так давно мне дали понять, что без рисования персонажником мне не быть. Такие дела. Буду наброски тоже сюда выкидывать. Или в соседний топик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Доброго времени суток. Снова прокрастинация берет верх и взялся за лепку лишь благодаря новогодним каникулам. Всех с праздником, кстати.

Так вот. На этот раз лепка пошла куда быстрее. Слепил буквально за вечер. Это конечно не феноменально, но просто несравнимо со временем, затраченным на предыдущую мужскую модель.

Прежде чем заканчивать, хочу задать один рабочий вопрос по технике. Чем лучше полировать такую модель (сглаживать слишком выдающиеся мышцы, заполнять ямки и делать какое-то подобие кожи и подкожного жира)?

Жду вашей критики.

sculpt.png

refs.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Приветствую!

Что-то все молчат.

Решил недавно побаловаться, слепить какую-нибудь голову минут за час. Получилось черти что. Потому вот - обрубовка.

Косая, кривая. Такое ощущение, что делать плоскости в збраше еще сложнее, чем делать выпуклости.

В общем, на референс не похожа, зато я теперь знаю где какая плоскость на лице. Собственно это и была цель. Руку позже еще понабиваю

obrb.png

ЗЫ: отзовитесь, люди добрые?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

на профиле шея слишком вперед уехала =)

по тетеньке

попробуй не обрезать так фигуру - попу до конца доделать - а то вся женственность улетучилась

а модель хоть и мужеподобная но все равно в ней женская пластика и это надо как раз пытаться поймать

еще надо следить за основными направляющими тела

я говорила про преувеличение, но у тебя пока даже до повторения не дошло icon_wink.gif

модель, конечно, если референс с кожей, лучше делать так же с кожей axolotl1_by_dalin.gif

техника, наверное, в зависимости от версии zbrush - так как постепенно они меняют инструменты

в последних версиях есть мод DynaMesh который очень удобен для скетчей

кисти которыми я пользуюсь для лепки:

Move и Move Topological - для придания основной формы или для изменения пропорций

кисти clay (clayBuildup и тд) - можно набирать массу

CurvePinch - делать грани

группа кистей Polish - придает гладкости =) ну или просто Flatten

кисть InFlat придает приятную пухлость ^^.gif

в принципе этого достаточно для создания модели

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

нашла более менее симпатичные скульптурки

с того же рефа

70e07fcc614587ecbfa4623d895bc449.jpg

381be8d7ecc25a364374a27a8130c86d.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вот спасибо! я и так вижу, что мои потуги пока не очень :)

спасибо за фидбэк. Буду дальше выкладывать что-то

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Привет!

Вот тренируюсь. Руки направлены вниз.

На этот раз не Dynamesh, а из лоупольного шарика. Так вроде бы даже проще.

male_hands_0.png

ЗЫ: использовал симметрию и все делал довольно быстро, поэтому деталей мало и прямая мышца живота симметричная.

Edited by Kuznechik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Еще вот фигнюшечку слепил. Теперь понятно, что надо бы отдельно полепить носы, глаза, рты, уши.

face_training.png

фидбэку буду рад :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

а симметрия это хорошо Ж) ассиметрию потом добавить можно

у Брюса маловат череп относительно лица

Share this post


Link to post
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0